НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Заказать консультацию

У меня вопрос касается официального оформления на работу и уплаты налогов с минимальной зарплаты согласно новому закону, где она должна составлять 3200 гривен. Вопрос заключается в следующем: могут ли работодатели урезать расценку на продукцию, если она у нас была фиксированной и работали мы от выработки. Получается, вместо того, что было раньше 4300 гривен за данную работу, мы будем получать 2600 гривен, другие же мы, получается, платим налоги вместо работодателя, и какой процент налога вообще должен уплачиваться нами как рабочими, например, многодетными мамами, пенсионерами и инвалидами?

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

К вопросу изменения размеров или отмены расценок. Вопросы по оплате труда урегулированы нормами действующего трудового законодательства, в частности, Кодекса законов о труде Украины. Так, в соответствии с положениями этого акта вопросы, касающиеся форм и систем оплаты труда, норм труда, расценок и других предусмотренных положениями законодательства выплат, решаются предприятием или иной организацией самостоятельно.

Соответствующие позиции должны содержаться в тексте коллективного договора. В то же время, эти положения должны соответствовать нормам законодательства, а также генеральному соглашению или положениям отраслевого соглашения.

Владельцем или иным органом, который имеет соответствующие полномочия (это определяется в учредительных документах) устанавливаются:

1) Размеры тарифных ставок (окладов);

2) Размеры надбавок;

3) Размеры доплат и премий;

4) Другие выплаты.

Однако следует учесть, что вопрос условий введения расценок и других выплат, а также вопросы, касающиеся размеров (например, расценок) выплат должны согласовываться с первичной профсоюзной организацией. Это означает, что в одностороннем порядке, на основе собственного решения владелец не может изменить показатели оплаты труда на те, которые ухудшают условия, установленные законодательными актами, учредительными документами и иными локальными актами.

По ставкам налогообложения доходов (заработной платы). Заработная плата как доход лица подлежит налогообложению в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины.

  1. После начисления заработная плата уменьшается на сумму налоговой социальной льготы, если лицо применяет такую ​​налоговую социальную льготу.
  2. До вступления в законную силу решения Верховной Рады Украины о завершении реформы ВСУ установлен военный сбор. Ставка сбора составляет 1,5% от заработной платы.
  3. К полученной сумме применяется ставка 18% налога на доходы физических лиц.

К заработной плате инвалидов применяется целый ряд льгот, в частности применение налоговой социальной льготы, удержание и уплата работодателем единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. В то же время необходимо учитывать группу инвалидности человека. Так, например, лицу, являющемуся инвалидом первой или второй группы (в том числе с детства) предусмотрена налоговая социальная льгота в размере 150% от общей льготы (50% прожиточного минимума для трудоспособного лица на 1 января отчетного года).

Для налогоплательщика, который удерживает двух или более детей в возрасте до восемнадцати лет, в расчете на каждого ребенка предусмотрена налоговая социальная льгота, равна 100 процентам суммы общей льготы. Таким образом, в каждом отдельном случае надо учитывать конкретные обстоятельства налогоплательщика.

Итак, в одностороннем порядке работодатель не может изменить расценки на продукцию или другие показатели оплаты труда (без согласования первичной профсоюзной организации). Об особенностях налогообложения заработной платы указано выше.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: