НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Заказать консультацию

Как нужно учитывать отпуска по профессии, не обозначенные звездочкой в списках о дополнительных отпусках, при наличии отпуска по списку № 2 согласно пункту 1 статьи 8 Закона об отпусках и отпусках за ненормированное рабочее время согласно пункту 2 статьи 8 Закона об отпусках? Они добавляются между собой или я должен выбрать один из них?

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Согласно Закону Украины «Об отпусках» (далее – Закон) право на отпуск имеют граждане Украины, которые находятся в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работают по трудовому договору у физического лица.

Согласно статье 8 Закона ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда предоставляется:

- отдельным категориям работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, - продолжительностью до 35 - календарных дней по Списку производств, работ, профессий и должностей работников, утверждаемым Кабинетом Министров Украины;

- работникам с ненормированным рабочим днем ​​- продолжительностью до 7 календарных дней согласно спискам должностей, работ и профессий, определенных коллективным договором, соглашением.

Конкретная продолжительность отпусков за особый характер труда устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях.

В этом списке указана максимальная продолжительность отпуска, а конкретную продолжительность устанавливают коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях.

Дополнительный отпуск за особый характер труда предоставляют пропорционально фактически отработанному времени. В расчет времени, дающего право работнику на такой отпуск, дни, когда он фактически был занят на работах с особым характером труда не менее половины продолжительности рабочего дня, установленного для работников этих производств, цехов, профессий, должностей. Учет времени, отработанного в указанных условиях, осуществляет собственник или уполномоченный им орган в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка применения Списка производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья (приказ Министерства труда и социальной политики Украины от 30.01.1998 № 16).

Следует также отметить, что проведение обязательной аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, учреждениях и организациях для подтверждения права на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда действующим законодательством о труде не предусмотрены.

В пункте 1 Рекомендаций о порядке предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ​​ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 10.10.1997 № 7 (далее – Рекомендации), отмечается, что ненормированный рабочий день - это особый режим рабочего времени, который устанавливается для определенной категории работников в случае невозможности нормирования времени трудового процесса. При необходимости эта категория работников выполняет работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени (такая работа не считается сверхурочной). Мера труда определяется продолжительностью рабочего времени, обязанностями и объемом выполненных работ (нагрузкой).

Заметим, ежегодный основной отпуск и дополнительные отпуска исчисляются отдельно. Каждый дополнительный отпуск, на который имеет право работник, также исчисляется отдельно.

Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется пропорционально времени, отработанному на работе, должности, которые дают право на этот отпуск.

Конкретная продолжительность дополнительного отпуска устанавливается коллективным договором по каждому виду работ, профессий и должностей или трудовым договором.

Для уточнения информации Вам необходимо обратиться в отдел кадров на Вашем предприятии или в первичную профсоюзную организацию Вашего предприятия.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: