Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.
Законодатель не ограничивает женщину в праве выйти на работу в декрете, это ее личное решение. Ограничить ее в этом праве никто не может.
В соответствии со статьей 179 Кодекса законов о труде Украины на основании медицинского заключения женщинам предоставляется оплачиваемый отпуск в связи с беременностью и родами продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случае рождения двух и более детей и в случае осложнения родов – 70) календарных дней после родов, начиная со дня родов.
Продолжительность отпуска по беременности и родам исчисляется суммарно и составляет 126 календарных дней (140 календарных дней – в случае рождения двух и более детей и в случае осложнения родов). Она предоставляется женщинам полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
По желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды пособия согласно законодательству.
Предприятия, учреждения и организации за счет собственных средств могут предоставлять женщинам частично оплачиваемый отпуск и отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком большей продолжительности.
Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не предоставляется, если ребенок находится на государственном содержании, кроме приемных детей в приемных семьях и детей-воспитанников в детских домах семейного типа.
В случае если ребенок нуждается в домашнем уходе, женщине в обязательном порядке предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, определенной в медицинском заключении, но не более чем до достижения ребенком шестилетнего возраста.
Данные отпуска могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом или другими родственниками, которые фактически ухаживают за ребенком.
По желанию женщины в период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Более того, законодательством не определено, где именно женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, должна работать на условиях неполного рабочего времени: на основной должности или на должности по совместительству.
Таким образом, во время отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста женщина имеет право выйти на работу и работать на условиях неполного рабочего времени (0,5 или 0,75 ставки), в том числе по совместительству, и это никоим образом не повлияет на ее декрет и социальные выплаты.
Обратите внимание, что при оформлении работника по совместительству Вам обязательно нужно будет заключить с ним трудовой договор. Кроме того, подчеркиваем, что работа по совместительству никоим образом не сужает трудовых прав работника.
Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: