Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 74 Кодекса законов о труде Украины гражданам, состоящим в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также те, кто работают по трудовому договору у физического лица, предоставляются ежегодные (основные и дополнительные) отпуска с сохранением на их период места работы (должности) и заработной платы.
Ежегодный основной отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 календарных дней за отработанный рабочий год, который отсчитывается со дня заключения трудового договора.
Лицам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 31 календарный день.
Для некоторых категорий работников законодательством Украины может быть предусмотрена иная продолжительность ежегодного основного отпуска. При этом продолжительность их отпуска не может быть меньше предусмотренной частью первой настоящей статьи.
Также согласно статье 79 Кодекса законов о труде Украины ежегодные основной и дополнительные отпуска полной продолжительности в первый год работы предоставляются работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации.
В случае предоставления указанных отпусков до истечения шестимесячного срока непрерывной работы их продолжительность определяется пропорционально отработанному времени, кроме определенных законом случаев, когда эти отпуска по желанию работника предоставляются полной продолжительностью.
Ежегодные отпуска за второй и последующие годы работы могут быть предоставлены работнику в любое время соответствующего рабочего года.
Очередность предоставления отпусков определяется графиками, которые утверждаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), и доводится до сведения всех работников. При составлении графиков учитываются интересы производства, личные интересы работников и возможности их отдыха.
Конкретный период предоставления ежегодных отпусков в пределах, установленных графиком, согласовывается между работником и собственником или уполномоченным им органом, который обязан письменно уведомить работника о дате начала отпуска не позднее, чем за две недели до установленного графиком срока.
Разделение ежегодного отпуска на части любой продолжительности допускается по просьбе работника при условии, что основная непрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней.
Неиспользованная часть ежегодного отпуска должна быть предоставлена работнику, как правило, до конца рабочего года, но не позднее 12 месяцев после окончания рабочего года, за который предоставляется отпуск.
Отзыв из ежегодного отпуска допускается с согласия работника только для предотвращения стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия, учреждения, организации с соблюдением требований части шестой настоящей статьи и в других случаях, предусмотренных законодательством. В случае отзыва работника из отпуска его труд оплачивают с учетом той суммы, которая была начислена на оплату неиспользованной части отпуска.
ВЫВОД
Поскольку Вы работаете на государственном предприятии с апреля этого года, в октябре Вы можете написать заявление на имя руководителя предприятия с просьбой предоставить ежегодный отпуск и выплатить материальную помощь на оздоровление.
Очередность предоставления отпусков определяется графиками, поэтому в следующем году Вы сможете пойти в отпуск в соответствии с утвержденным графиком отпусков работников, который будет соглашаться с Вами и первичной профсоюзной организацией предприятия и утверждаться руководством предприятия.
Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: