Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.
Данный вопрос регулируется статьями 37 - 39 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением».
Так, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в зависимости от страхового стажа в следующих размерах:
60 процентов средней заработной платы (дохода) – застрахованным лицам, имеющим страховой стаж до пяти лет;
80 процентов средней заработной платы (дохода) – застрахованным лицам, имеющим страховой стаж от пяти до восьми лет;
100 процентов средней заработной платы (дохода) – застрахованным лицам, имеющим страховой стаж более восьми лет;
100 процентов средней заработной платы (дохода) – застрахованным лицам, отнесенным к 1-4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; одному из родителей или лицу, которое их заменяет и ухаживает за больным ребенком в возрасте до 14 лет, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы; ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты"; лицам, отнесенным к жертвам нацистских преследований в соответствии с Законом Украины "О жертвах нацистских преследований"; донорам, которые имеют право на льготу, предусмотренную статьей 10 Закона Украины "О донорстве крови и ее компонентов".
Сумма пособия по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком или больным членом семьи) в расчете на месяц не должна превышать размер максимальной величины (предельной суммы) месячной заработной платы (дохода), с которой уплачивались страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением.
Пособие по беременности и родам предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое компенсирует потерю заработной платы (дохода) за период отпуска по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам застрахованному лицу выплачивается за весь период отпуска по беременности и родам, продолжительность которого составляет 70 календарных дней до родов и 56 (в случае осложненных родов или рождения двух или более детей – 70) календарных дней после родов. Женщинам, отнесенным к 1-4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, пособие по беременности и родам выплачивается за 180 календарных дней отмеченного отпуска (90 – до родов и 90 – после родов). Размер указанного пособия исчисляется суммарно и предоставляется застрахованному лицу в полном объеме независимо от количества дней отпуска, фактически использованных до родов.
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу, которое усыновило ребенка в течение двух месяцев со дня его рождения, указанного в свидетельстве о рождении, за период со дня усыновления и до истечения 56 календарных дней (70 календарных дней в случае одновременного усыновления двух и более детей, 90 календарных дней – для женщин, отнесенных к 1-4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы).
В случае предоставления застрахованному лицу отпуска в связи с беременностью и родами в период временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности по временной нетрудоспособности закрывается и со дня наступления этого отпуска выдается другой листок нетрудоспособности. Каждый из указанных листков оплачивается по соответствующим нормам этого Закона.
В случае предоставления застрахованному лицу отпуска в связи с беременностью и родами в период простоя предприятия, учреждения, организации не по вине застрахованного лица, ежегодного (основного или дополнительного) отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, дополнительного отпуска в связи с обучением, творческого отпуска пособие по беременности и родам предоставляется со дня возникновения права на отпуск по беременности и родам.
За период отпуска по беременности и родам, который совпадает с отпуском по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособие по беременности и родам выплачивается независимо от пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Пособие по беременности и родам предоставляется застрахованному лицу в размере 100 процентов средней заработной платы (дохода), исчисленной в соответствии со статьей 53 этого Закона, и не зависит от страхового стажа.
Сумма пособия по беременности и родам в расчете на месяц не должна превышать размер максимальной величины (предельной суммы) месячной заработной платы (дохода), с которой уплачивались страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением.
ВЫВОД
Положения указанных норм и порядок выплаты Вы можете уточнить в бухгалтерии Вашего предприятия, поскольку по Вашему вопросу четко не понятно, о каких именно выплатах идет речь.
Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: