Если вы приобрели товар ненадлежащего качества – вы имеете право требовать пропорционального уменьшения цены товара. Если же такой вариант вас не устраивает – можно прибегнуть к требованию безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения расходов на устранение недостатков товара. Товар ненадлежащего качества также может подлежать и обмену в течение гарантийного срока, что обычно отмечается в документах, которые прилагаются к продукции.
На что имеет право покупатель при обнаружении недостатков товара?
В случае обнаружения недостатков товара в течение установленного гарантийного срока по вине производителя покупатель имеет право:
Наличие недостатков либо факт фальсификации подтверждается заключением экспертизы, которая должна быть проведена в течение трех дней со дня получения от потребителя письменного согласия на это действие. Экспертиза проводится за счет продавца. Однако если выводом экспертизы будет доказано, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки, требования потребителя не будут удовлетворены, а сам потребитель будет обязан возместить продавцу траты на проведение экспертизы.
Для совершения действий, связанных с возвратом или обменом товаров, необходимо:
Существует также понятие «существенный недостаток товара». Это недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя/продавца/исполнителя, и после устранения которого проявляется вновь по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
Также отметим, что в случае выявления потребителем недостатка, который не соответствует критериям понятия «существенного недостатка», но если этот товар не соответствует общепринятым требованиям, которые предъявляются к нему, то на протяжении гарантийного срока потребитель имеет право требовать:
Кроме того, если потребитель во время ремонта потребует в письменной форме товар аналогичной марки (артикула, модели, модификации), то продавец обязан выполнить такую просьбу. Помимо этого, покупатель может потребовать и доставку товара аналогичной марки.
Куда обращаться, если продавец продал товар ненадлежащего качества?
Существует несколько учреждений, в которые Вы можете обратиться. Естественно, одним из них является суд, который находится по месту проживания, месту нанесения вреда или исполнения договора. Для подачи искового заявления необходимы такие документы:
Если же вы хотите избежать судебного разбирательства, то можно обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в соответствующем регионе. В случае нарушения продавцом прав потребителя последний имеет право обратиться в уполномоченный орган с устным, электронным или письменным обращением (жалобой). Обращаем внимание на тот факт, что в суде решается вопрос и моральной компенсации в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Для того, чтобы совершить данную процедуру, потребуются такие документы:
Отметим, что срок рассмотрения такого обращения составляет один месяц со дня получения органом такого обращения. Если в течение месяца не удалось решить вопрос о нарушении, продавец устанавливает необходимый термин для его рассмотрения, о чем сообщается заявителю. При этом общий термин решения не может превышать 45 дней. Если у обратившегося с жалобой гражданина есть льготы, то такое обращение рассматривается в первоочередном порядке.
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи: