НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?
ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX
Заказать консультацию

Потребители природного газа получат компенсацию за нарушение оператором стандартов обслуживания

2_1_20170315_478_433x433.jpg

Операторы газораспределительых систем обязаны обеспечить надлежащее качество обслуживания при предоставлении услуг по распределению природного газа потребителю или заказчику.

При этом к минимальным стандартам и требованиям к качеству обслуживания потребителей относится:

- предоставление технического доступа к газораспределительной системе в установленные сроки;

- предоставление договора распределения природного газа, подписанного уполномоченным лицом оператора по письменному требованию потребителя - в срок до 10 рабочих дней;

- прекращение газоснабжения на объект потребителя в определенных случаях - в срок не менее чем за 3 суток до запланированной даты прекращения газоснабжения;

- восстановление газоснабжения по письменному обращению потребителя и после устранения нарушений (при их наличии) и возмещения оператору понесенных расходов - в срок от 2 до 5 рабочих дней;

- временное прекращение распределения природного газа со дня регистрации соответствующего заявления потребителя - в срок от 5 до 10 рабочих дней;

- проверки качественных показателей газа по письменному обращению потребителя - в срок от 2 до 5 рабочих дней;

- внеочередная или экспертная проверки счетчиков - в срок до 10 рабочих дней;

- рассмотрение письменного обращения потребителя - в срок до 1 месяца со дня поступления обращения.

В случае несоблюдения минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей при предоставлении услуг распределения природного газа, оператор должен заплатить потребителю компенсацию, размер которой составляет 100-200 грн.

Минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания потребителей и поставке природного газа утверждены постановлением НКРЭКУ от 21 сентября 2017 года № 1156, которое вступит в силу после опубликования.