НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Заказать консультацию

Здравствуйте! Купил вчера в торговом центре парфюмированную воду известного бренда. Продавец заверял, что это оригинал. Придя домой и сравнив коробку и запах с действительно оригиналом, понял, что меня обманули и продали подделку. Запах немного отличается, коробка, сам флакон и колпачок имеют разные "косяки". Собираюсь сегодня идти туда и требовать вернуть деньги. Предполагаю, что продавец может отказать, т.к. парфюмерия входит в перечень продукции, которая не подлежит возврату. Но здесь, я считаю, на лицо обман покупателя и продажа контрафактной продукции. Скажите, пожалуйста, какие действия мне можно предпринять если продавец откажется возвращать деньги? И как правильно сделать возврат? К слову, оплачивал товар картой через терминал, чек из терминала мне выдали, а кассовый чек нет.

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Действительно, парфюмированная вода относится к категории парфюмерно-косметических изделий, которая обозначена в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату). Но так как у вас товар ненадлежащего качества, то эти положения к Вам применяться не будут.

В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Однако в этой же статье содержится положение о том, что в случае выявления существенной фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).

При этом в пункте 7 данной статьи обозначено, что во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Касательно чека, Вы можете предъявить тот, который у вас есть, если будут отказываться, то Вы также можете требовать выдать вам чек повторно.

Таким образом, Вы можете сделать обмен на товар этой же марки, аналогичной марки или требовать возврата средств.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: