НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Заказать консультацию

Могут ли мне отказать в выдаче лицензии на торговлю, если название улицы, на которой размещена торговая точка, изменилось (я об этом не знала), а в документах (договор аренды земли, разрешение на торговлю, регистрационное свидетельство на кассовый аппарат, действующая на сейчас лицензия) у меня указан старый адрес?

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Согласно ЗУ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» в заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками дополнительно указываются адрес места торговли, перечень регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), находящихся в месте торговли, а также информация о них. В заявлении на выдачу лицензии на розничную торговлю табачными изделиями указывается адрес места торговли.

Если исходить из позиции ДФС, изложенной в письме от 06.04.2016 № 7654/6 / 99-99-11-02-02-15, то можно сделать вывод, что при переименовании улицы, на которой расположена торговая точка, сначала вносятся изменения в документы на саму хозяйственную единицу, после надо перерегистрировать РРО и внести изменения в лицензии. Сроки для внесения таких изменений не определены. Поскольку у Вас все другие документы не изменены, то нет оснований и для внесения уже переименованной улици к заявлению на выдачу.

В соответствии с п. п. 3.3 приказа ДФС Украины от 24.10.2014 №213 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы главных управлений ДФС Украины по приему документов и выдаче лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями" решение об отказе в выдаче лицензии принимается в порядке, определенном действующим законодательством, в случае:

недостоверности данных в представленных заявителем документах;

несоответствия заявителя согласно представленным документам условиям производства лицензируемой деятельности.

Поскольку оснований для изменений адреса у Вас в настоящее время нет (потому что пока не внесены изменения в учредительные и другие документы), основание отказа «недостоверность данных в представленных заявителем документах» к Вам применена быть не может.

Однако в любом случае вносить изменения в учредительные документы, другие документы, в которых указывается адрес (переименованная улица), а также лицензии нужно.

При переоформлении лицензии учтите: четких сроков внесения изменений в лицензии не установлено. Понятно, что переоформить лицензию вы сможете только после того, как внесете изменения в документы на помещение. А вот после этого затягивать процесс не стоит, чтобы не навлечь на себя претензий со стороны контролирующих органов.

Для этого нужно составить и подать в орган лицензирования заявление в произвольной форме. Кроме того, к заявлению прилагают документы, подтверждающие смену сведений. При этом орган, выдавший лицензию, на основании заявления субъекта хозяйствования в течение трех рабочих дней выдаст субъекту хозяйствования лицензию, оформленную на новом бланке, с учетом изменений.

Что касается торговли в период переоформления лицензии, то ее прекращать не нужно.

Таким образом, в случае переименования улицы, в результате чего изменяется адрес хозяйственной единицы, владелец соответствующего помещения должен привести свои учредительные документы, документы на хозяйственную единицу и другие документы в соответствие с законом. После внесения изменений в документ на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, должна быть проведена перерегистрация РРО, а дальше - изменения в лицензии. Итак, правового основания для отказа в выдаче лицензии налоговой инспекцией нет, но провести соответствующие изменения в документы, а затем и лицензии все же рекомендуем как можно быстрее после получения лицензии с указанием «старой» улицы.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации: